МБОУ "Белореченская СОШ"
р.п.Белореченский Усольского района Иркутской области
  • Школьный музей

    ...Живи и богатей,

    Расти и украшайся,

    И знай, что мы гордимся

    Историей своей...

    Положение о школьном музее

    I. Общее положение

    Школьный музей является одной из форм дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, развивающей сотрудничество, активность, самодеятельность обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов -источников по истории природы и общества, школы и школьного коллектива и материалов, имеющих научно-познавательную ценность.

    В 2001 года создана музейная комната «Школа вчера и сегодня»

    II. Цели и задачи

    Школьный музей призван способствовать:

    • формированию у обучающихся бережного отношения к проблеме сохранения исторической памяти,
    • культурного и материального наследия народа, гражданско-патриотических качеств,
    • расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей,
    • овладению обучающимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности,
    • служению целям совершенствования образовательного процесса.

    Школьный музей, являющийся также средством дополнительного образования, может привлечь к работе педагогический коллектив и общественность.

    Школьный музей должен выявлять, обобщать, распространять и поощрять лучший опыт работы поисковой группы.

    III. Организация музея - по приказу директора МОУ Белореченской СОШ

    1. Открыть музейную комнату.
    2. Создать инициативную рабочую группу в составе 4-х человек, которая будет направлять, координировать деятельность обучающихся, способствовать развитию умений и навыков, чувства прекрасного и формировать гражданскую позицию.
    3. Организовать систематическую работу музейной комнаты, создать постоянный актив обучающихся, собрать определенный фонд подлинных материалов и копий, соответствующих профилю музея, а также оформить и оборудовать помещение, обеспечивать хранение и показ собранных коллекций.
    4. Организовать детский музейный актив, проводить поисково-исследовательскую, экскурсионно-просветительскую работу с детьми и взрослыми.
    5. Осуществлять взаимодействие с педколлективом, общественностью , администрацией, детскими и культурно-просветительскими организациями, ДК, школой искусств и др.
    6. Организовать систематическую работу музея, актива, поисковых и экскурсионных групп по разным направлениям.
    7. Задействовать в работе разные возрастные группы и развивать преемственность.

    Содержание и формы работы

    Свою работу школьная музейная комната осуществляет в тесной связи с решением воспитательных и образовательных задач, в органичном единстве со всей внеурочной воспитательной работой, проводимой в школе.

    Постоянный актив музея:

    • пополняет фонды музея путем походов, экспозиций;
    • налаживает переписку и личные контакты с организациями и лицами;
    • устанавливает связи с другими школьными музеями;
    • проводит сбор необходимых материалов;
    • изучает собранный материал и обеспечивает его учет и хранение;
    • осуществляет создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок;
    • проводит экскурсии;
    • оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе.

    В целях организации работы постоянного музейного актива создать секции (отделы, группы).

    Их число, состав и функции устанавливаются общим собранием музея.

    Учет и хранение фондов

    Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге, заверенной учреждением.

    Фонды музея делятся на основной (подлинные памятники) - тот, что используется в данный момент и вспомогательный - создаваемый в процессе работы над экспозицией (схемы, макеты фотокопий) т.е. то, что ещё не использовано.

    Подлинные памятники, находящиеся в ведении школьного музея, подлежат включению в состав государственного фонда.

    Школьные музеи обязаны ежегодно извещать государственный музей о всех поступивших подлинных памятниках. Материалы, представляющие первостепенную историческую ценность, должны быть переданы на хранение в соответствующий государственный музей, который взамен подлинника должен изготовить школьному музею копию, выдать документы, фиксирующие ценность представленного материала.

    В случае прекращении деятельности школьного музея, все подлинные материалы должны быть переданы в государственный музей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie